Российский союз мукомольных и крупяных предприятий
Общая информация
Союз в регионах
Приоритетные направления деятельности
Работы по повышению качества продукции
Орган по сертификации
Информационное обеспечение
Наградная деятельность
Фонд им. В.И. Ефремова
Модернизация и техническое перевооружение
Контакты
Программа развития мукомольно-крупяной промышленности на 2012-2020 года
Развитие мукомольно-крупяной промышленности Российской Федерации на 2014-2016 годы
Карьера
Обратная связь
НОВОСТИ

[ 06.10.2010 ]


РЕЗОЛЮЦИЯ

IX (XXV) Съезда мукомольных и крупяных предприятий России

 

г. Москва

24 сентября 2010 г.

 

Съезд отмечает, что за период между VIII (XXIV)  и  IX (XXV) съездами Правлением Союза и сообществом мукомолов России принимались меры по выполнению своей основной задачи – обеспечению населения страны мукой и крупами высокого качества. В результате снабжение потребителей хлебопродуктами осуществлялось стабильно, по мере необходимости, за исключением гречневой крупы, дефицит которой образовался в межсезонный период с середины августа 2010г и, который до настоящего времени в полной мере не удалось ликвидировать.

Для преодоления в отрасли негативных тенденций VIII (XXIV) съезд рекомендовал Союзу обратиться:

1. В Правительство Российской Федерации по вопросам недопущения на рынок теневой и фальсифицированной продукции, некачественной и небезопасной для здоровья населения муки и крупы; наведению порядка в учете посевных площадей, убранного зерна, выпускаемой продукции; составлению балансов зерна, в т. ч. продовольственных культур; поддержки увеличения объема экспорта муки и крупы; создания равных экономических условий для малых, средних и крупных предприятий.

2. В Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Ростехнадзор по организации совместной работы, обеспечивающей выявление и пресечение деятельности предприятий, выпускающих некачественную продукцию.

3. В Минсельхоз России – о включении в план разработку ряда отраслевых нормативных документов, национальных стандартов, темы по утилизации лузги с целью улучшения экологической обстановки и создания новых товаров.

VIII (XXIV) Съезд в связи с частой сменяемостью собственников, руководителей и специалистов на предприятиях поручил Союзу организовать оказание услуг по обеспечению учета сырья и готовой продукции, ведению технологического процесса на мельницах и крупозаводах, усилить работу среди собственников предприятий, направленную на обеспечение ими надлежащего технического состояния производственных мощностей. По заказам предприятий оказывать помощь в приобретении и замене физически изношенного и морально устаревшего оборудования.

х                     х

х

IX (XXV) Съезд констатирует, что значительная часть поставленных вопросов находится в поле зрения Союза или выполнена:

1. Союз в целях реализации рекомендаций съезда разработал комплексную Программу «Развитие мукомольно-крупяной промышленности в 2010-2030 г.г.», которая предусматривает модернизацию  предприятий отрасли, развитие технической базы производств на основе глубокой переработки зерна и экономии топливно-энергетических ресурсов, расширения ассортимента выпускаемой продукции. Программа представлена в Минсельхоз России.

2. Союзом доработан Технический регламент по муке и крупе, в который заложены положения препятствующие поступлению на рынок нелегальной, контрафактной, некачественной и небезопасной продукции. Указанный регламент должен быть принят в форме Федерального закона или Постановления Правительства Российской Федерации.

3. По просьбе ведущих предприятий отрасли проведено Чрезвычайное совещание мукомолов России, цель которого привлечь внимание Правительства Российской Федерации, Минсельхоза России и общественности к бедственному положению мукомольных предприятий, терпящих убытки вследствие слаборегулируемого, неустоявшегося рынка зерна, муки и крупы, резких колебаний цен, зачастую приводящих к «ножницам цен» на сырье и готовую продукцию. По результатам совещания направлено Обращение к Премьер-Министру В.В. Путину.

4. В целях упорядочения ценообразования на хлебопродуктовом рынке в цепи зерно-мука-хлеб готовится к подписанию трехстороннее Соглашение с Национальным Союзом зернопроизводителей и Российским Союзом пекарей, которое предусматривает научно-обоснованное построение цен в зависимости от цены на пшеницу у сельского товаропроизводителя.      

5. В Правительстве Российской Федерации нашло поддержку предложение Союза о временном запрете экспорта зерна и создании льготной логистической основы для переброски по железной дороге северо-кавказского и сибирского зерна в регионы пострадавшие от засухи, а также в Центральный, Северо-Западный и Дальневосточный районы, не имеющие в достатке собственного зерна.

6. В целях повышения эффективности использования зерна, снижения удельного расхода топливной и электрической энергии Союз привлек к работе фирму ООО «МельКон», специалисты которой на договорных условиях эффективно решают вопросы предприятий.

7. Союз обобщил опыт технического перевооружения ОАО «Краснодарзернопродукт» и реконструкции ОАО «Мукомольный комбинат «Воронежский», подготовил несколько материалов по этому вопросу и опубликовал в отраслевом журнале «Хлебопродукты». Рекомендовал предприятиям осуществлять модернизацию производства, используя опыт указанных предприятий.

Кроме этого организованы Всероссийский смотр качества муки и крупы, два конкурса на звание «Лучшая мельница России».

            8. Большое внимание уделялось поощрению ветеранов и передовиков производства. За межсъездовский период награждено:

            - Знаком «Почетный мукомол России»           -           20 чел.;

            - Знаком отличия «За вклад в развитие отрасли хлебопродуктов»      - 50 чел.;

            - Почетными грамотами Союза                                   -           73 чел.;

            - Занесено в Книгу Почета Союза                               -             4 чел.

            Союз выплачивал стипендии имени Первого Президента Российского Союза мукомольных и крупяных предприятий В.И. Ефремова студентам-отличникам трех высших учебных заведений г.г. Барнаула,  Краснодара и Москвы.

х                     х

х

Вместе с тем Съезд отмечает, что в отрасли не решены многие вопросы, сдерживающие развитие предприятий и мешающие гарантированному обеспечению потребителей высококачественной и безопасной продукцией. В их числе:

            1. Более половины предприятий отрасли работает на устаревшем и физически изношенном оборудовании, которое необходимо выводить из эксплуатации с заменой на современное, высокоэффективное. Однако эта работа проводится медленно и то на отдельных мельзаводах и крупозаводах. В стране не создано предпосылок для модернизации промышленности. В целом низкорентабельное производство не позволяет проводить масштабные работы по техническому перевооружению мельниц и крупозаводов.

            2. По-прежнему в стране процветает производство и поставка на рынок по демпинговым ценам большого количества низкокачественной, опасной для здоровья населения, муки и крупы, вследствие чего снижается конкурентоспособность высококачественной продукции, недозагружаются мощности высокотехнологичных крупных производств, снижается их рентабельность, многие мельзаводы работают с убытком.

            Неоднократные обращения по этому вопросу в органы исполнительной власти не приносят желаемого результата. На предложения Союза по упорядочению работы таких производств,  ограничению строительства мельниц в регионах, имеющих избыток  мощностей по производству муки, они либо не реагируют, либо ограничиваются формальными отписками.

            Субъекты Российской Федерации поддерживают создание таких производств.

            Надзорные службы не контролируют работу минимельниц и крупорушек, выпускающих нестандартную продукцию и пренебрегающих технической и противопожарной безопасностью на производстве.

            3. В стране не изжиты элементы административного давления на предприятия, которые пытаются установить экономически обоснованные отпускные цены на продукцию с минимальной рентабельностью производства. Такие предприятия, особенно в последнее время, подвергаются многократным проверкам со стороны антимонопольной службы и органов прокуратуры.

            4. Предприятия – экспортеры не получают необходимой поддержки со стороны государства в целях наращивания объемов поставок муки и крупы на зарубежные рынки. Для них не предусмотрены льготные тарифы при доставке товаров в порты или пограничные станции, задерживаются установленные сроки возврата НДС, с каждым годом увеличиваются сборы железной дороги и сертифицирующих служб за оказываемые услуги.

            5. В органах государственного управления не учитываются предложения Союза по развитию мукомольных и крупяных предприятий, надлежащему использованию примельничных элеваторов, производству продовольственного зерна, необходимого для отрасли. Это также касается регулирования цен на зерно и готовую продукцию, намерений осуществления дорогостоящего строительства  портовых    элеваторов  при запустении   материально-технической базы действующих элеваторов, отсталости отечественного машиностроения и устаревших технологий производства.

      х                                  х

     х

            В целях устранения имеющихся негативных тенденций в отрасли и отмеченных недостатков на мукомольно-крупяных предприятиях  IX (XXV) Съезд рекомендует Российскому Союзу мукомольных и крупяных предприятий:

            1. Учитывая принятое руководством страны решение по модернизации перерабатывающих отраслей АПК, направить в Правительство РФ, Минэкономразвития России предложения:

- по осуществлению технического перевооружения предприятий мукомольно-крупяной промышленности;

- об образовании в системе управления АПК Комитета или Агентства по пищевой и перерабатывающей промышленности.      

            2. Для развития отраслевой науки, совместно с ВНИИЗерна представить в Правительство РФ предложения по разработке тем, направленных на эффективное использование зерна при переработке его в муку и крупы.

            Аналогичные предложения в целях развития отечественного машиностроения, создания новых образцов оборудования для мукомольно-крупяной промышленности, разработать с Союзом машиностроителей и направить в Правительство РФ и Минпромторг России.

            3. В связи с тем, что деятельность отраслевых Союзов и ассоциаций базируется на слабой правовой базе, что не позволяет им в полной мере проводить работу с предприятиями, на основе опыта функционирования аналогичных структур за рубежом, подготовить обоснование необходимости ускорения принятия закона об отраслевых союзах и ассоциациях, в котором были бы учтены права и обязанности таких объединений.

            Данное обоснование с проектом закона направить в Государственную Думу Российской Федерации.

            4. Учитывая, что осуществляемое реформирование среднего специального образования, готовящего специалистов для отрасли, предполагает перевод финансирования средних учебных заведений за счет региональных бюджетов, что практически приведет к ликвидации всех восьми техникумов и колледжей в стране, обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением сохранить содержание указанных учреждений за счёт федерального бюджета.

            5. Правлению Союза разработать мероприятия, направленные на активизацию деятельности предприятий – членов Союза в части соблюдения уставных требований, в т.ч. по уплате членских взносов, выполнения целевых программ и решения отраслевых вопросов.

 


Назад


НОВОСТИ

[ 02.10.2023 ]

Публикуем комментарий к интервью президента Российского союза мукомольных и крупяных предприятий И.Н. Свириденко на брифинге 29 сентября 2023 года

подробнее »

[ 05.10.2022 ]

Публикуем письмо, направленное Председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Владимировичу Мишустину

подробнее »

[ 05.10.2022 ]

Публикуем письмо, направленное Министру сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрию Николаевичу Патрушеву

подробнее »


Все новости »

Создание сайта Wilmark Design