Российский союз мукомольных и крупяных предприятий
Общая информация
Союз в регионах
Приоритетные направления деятельности
Работы по повышению качества продукции
Орган по сертификации
Информационное обеспечение
Наградная деятельность
Фонд им. В.И. Ефремова
Модернизация и техническое перевооружение
Контакты
Программа развития мукомольно-крупяной промышленности на 2012-2020 года
Развитие мукомольно-крупяной промышленности Российской Федерации на 2014-2016 годы
Карьера
Обратная связь
НОВОСТИ

[ 06.10.2014 ]


РЕЗОЛЮЦИЯ

XI (XXVII) Съезда мукомольных и крупяных предприятий России

 

г. Москва                                                                               

24 сентября 2014 года

 

 

            Заслушав доклад Президента Союза А.И. Гуревича, выступления делегатов от предприятий и организаций, Съезд отмечает, что индустриальные мукомольно-крупяные предприятия в истекшем периоде обеспечили поставку всем потребителям безопасной и высококачественной мукомольно-крупяной продукции. Снабжение осуществлялось стабильно и без срывов.

В целях внедрения новых технологий, повышения эффективности использования зерна, расширения ассортимента и повышения качества производимой продукции Союз разработал программу развития отрасли на 20 лет, которую одобрил научно-технический Совет Минсельхоза РФ. В мае 2014 г. Министерство сельского хозяйства РФ утвердило Отраслевую программу развития мукомольно-крупяной промышленности РФ на 2014 – 2016 гг., подготовленную Союзом. 

Союз осуществляет координационную работу по выполнению в отрасли требований Технического регламента Таможенного союза 021/2011 по обеспечению безопасности выпускаемой продукции, постоянно взаимодействует с органами государственного управления по вопросам создания условий для повышения эффективности работы предприятий отрасли.

Союз продолжает работу по сертификации систем менеджмента качества производства. В результате на многих индустриальных предприятий эта система внедрена, а на ряде из них успешно функционирует и система обеспечения безопасности продукции в соответствии с принципами ХАССП.

Проведенные в рамках съезда «Всероссийский смотр качества муки и крупы» и конкурс на звание «Лучшая мельница России» подтвердили высокую репутацию предприятий отрасли. При этом необходимо отметить, что все участники Смотра качества и Конкурса прошли сертификацию на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» и международных стандартов.

 

            Вместе с тем Съезд отмечает:

           

1.   В стране недостаточно производится пшеницы сильных и ценных сортов, из-задефицита которой предприятия вынуждены использовать дорогостоящие добавки, что приводит к удорожанию продукции и снижению прибыли. Рост тарифов естественных монополий, высокие налоги за землю и имущество, уплачиваемые предприятиями отрасли, также оказывают негативное влияние на финансовые результаты их работы.

К снижению рентабельности мукомольно-крупяных предприятий приводит также переработка зерна, закупаемого усельхозтоваропроизводителей, работающих на едином сельскохозяйственном налоге, из-за невозможности предъявлять в полном размере к возмещению НДС.

В результате производство муки теряет экономический смысл, так как не приносит прибыли, позволяющей развивать производство.По данным Росстата России рентабельность мукомольных предприятий составляет чуть более трёх процентов. Многие предприятия являются убыточными и близки к банкротству.

2.  Большинство индустриальных высокопроизводительных мельзаводов работают с низким уровнем использования производственных мощностей (коэффициент использования около 50%), что приводит к высокой себестоимости переработки зерна и резко снижает конкурентоспособность продукции. Главной причиной низкой загрузки мельзаводов является большое количество кустарныхмукомольных производств, основная часть которых производит не учтённуюпродукцию, как правило, опасную для здоровья потребителей, из-за отсутствия у них технических возможностей для производства безопасной и качественной муки.

3.  Предприятия отрасли располагают мощностями для поставок продукции на экспорт в объёме до 4 млн. тонн в год, однако на сегодняшний день без государственной поддержки фактический экспорт составляет лишь около 100 тыс. тонн в год.

4.   Органы государственного управления не обеспечивают координацию деятельности предприятий отрасли, в частности, не регулируют ввод производственных мощностей, не обеспечивают достоверной информацией о наличии и потребности в сырьевых (зерновых) ресурсах, экспортно-импортной политике и т.д.

По мнению мукомольного сообщества устранить эти недостатки можно за счет создания при Минсельхозе России Агентства по пищевой и перерабатывающей промышленности.

5.  До настоящего времени в стране отсутствует государственная программа по витаминизации муки, что влечет за собой низкий уровень обеспечения населения необходимыми витаминами и микроэлементами. Это противоречит «Рекомендациям по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания», утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 2 августа 2010 года № 593Н, в соответствии с которыми объём потребления муки пшеничной, обогащенной микронутриентами, должен составлять 30 – 40 кг в год на человека.

6. По-прежнему не улучшена государственная система учетав сфере производства зерна и объёмов выработанной продукции для составления объективных балансов зерна и продуктов его переработки. Отсутствие достоверных данных не позволяет принимать правильные управленческие решения и, как следствие этого, приводит кэкономическим потерям.

 

В целях устранения негативных тенденций в отрасли XI Съезд рекомендует Союзу мукомольных и крупяных предприятий:

 

1.      Довести до руководства страны озабоченность мукомольного сообщества с затягиванием решения следующих вопросов:

1.1.           О распространении на мукомольно-крупяные предприятия действия статьи 32 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» в части государственной регистрации всех производств, независимо от их организационно-правовой формы и объемов производимой продукции.

1.2.           О создании при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации Агентства по координации работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, что позволит обеспечить системный подход к организации производственно-хозяйственной деятельности предприятий и создание условий для улучшения их финансовой устойчивости и развития материально-технической базы.

1.3.           О приведении сельхозпроизводителей и зернопереработчиков к единой системе налогообложения.

1.4.           Оразработке государственной программы по витаминизации муки.

1.5.           Очастичном замещении экспорта пшеницы 3 класса на экспорт продуктов переработки зерна.

1.6.           О внедрении практики утверждения баланса зерна на год с выделением  пшеницы 1, 2, 3 классов для обеспечения производства муки в объёмах в соответствии с действующими нормами потребления.

 

2.      Съезд рекомендует:

2.1.           Руководителям предприятий и организаций отрасли обеспечить выполнение уставных требований НО «Российский Союз мукомольных и крупяных предприятий», а также решений Съезда и Правления Союза.

2.2.           Правлению Союза:

а) активизировать работу по увеличению численности членов Союза, обратив особое внимание на предприятия небольшой мощности, обеспечивающие выпуск безопасной и качественной продукции;

б) пересмотреть порядок определения размера членских взносов в зависимости от производственной мощности и объёмов выпускаемой продукции предприятием.


Назад


НОВОСТИ

[ 02.10.2023 ]

Публикуем комментарий к интервью президента Российского союза мукомольных и крупяных предприятий И.Н. Свириденко на брифинге 29 сентября 2023 года

подробнее »

[ 05.10.2022 ]

Публикуем письмо, направленное Председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Владимировичу Мишустину

подробнее »

[ 05.10.2022 ]

Публикуем письмо, направленное Министру сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрию Николаевичу Патрушеву

подробнее »


Все новости »

Создание сайта Wilmark Design